Навыки и умения для детей от 3 до 5 лет

Дом

Пока ребенок растет, с каждым новым днем он приобретает новые навыки и знания. В целом дети, достигнув определенного возраста, должны уметь делать некоторые вещи. Конечно не стоит забывать, что все люди разные и каждый ребенок развивается в своем темпе.

4D ТУШЬ XPRESS CONTROL

⭐ Эффект нарощенных ресниц
⭐ Увеличивает толщину и прочность ресниц
⭐ Не скатывается и не боится влаги

Для детей 3 лет

С 3 лет малыш активно начинает повторять все за родителями. Если вы хотите, чтобы он убирал за собой вещи, покажите на своем примере, как нужно делать уборку.

Так, ребенок в 3 года должен уметь:

1. Без труда преодолевать препятствия высотой 10 — 15 см, перешагивая их. Может прыгать на одной ножке и стоять на одной ноге 10 секунд. Двумя руками ловить брошенный ему мячик.

2. Без особого труда расставаться с мамой на целый день.

3. Различать и называть четыре основных цвета: красны, желтый, синий, зеленый.

4. Пользоваться словарным запасом в 250 — 700 слов. Во время разговора ребенок должен составлять предложения из 5 — 8 слов, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, подбирать антонимы (к двум из трех названных вами).

5. Во время игр с элементами «дочки-матери» и иными обращаться с куклами и другими игрушками.

6. Задавать вопросы с использованием «почему», «зачем», «когда».

7. Применять в речи предлоги «под», «на», «к», «перед», «сзади». Не задумываясь, называть свое имя, возраст и пол.

8. Придумывать сюжетные игры, напоминающие театральные постановки с диалогами и разыгрыванием жизненных ситуаций.

9. При помощи карандашей рисовать не палочки, кружочки, а предметы и сюжеты, увиденные в окружающем мире: перерисовать крестик, изобразить фигурки из трех элементов, лепить из пластилина простые фигурки.

10. Одеваться и раздеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, пользоваться носовым платком и салфеткой.

Для детей 4 лет

В возрасте 4 лет ребенок должен уметь говорить так, чтобы его речь была понятна не только родителям, но и окружающим людям. Совместные игры взрослых и детей помогут не только установить, но и надолго сохранить эмоциональный контакт с ребенком.

Ребенок 4 лет должен обладать следующими навыками:

1. Прыгать с высоты 15 — 20 см и в длину на 15 — 20 см (движение рук свободные и скоординированные), без труда обращаться с мячом (ловить его, не прижимая к груди, бросать двумя руками), по сигналу «Замри!» останавливать свое движение, во время упражнений ходить , наступая лишь на пятки.

2. При помощи ключа заводить механическую игрушку, с удовольствием лазать по туннелям и преодолевать препятствия. правильно держать карандаш в руках и на листе бумаги проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать человечка из шести элементов, копировать нарисованный вами квадрат.

3. Различать и называть вслух шесть основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

4. Распределять предметы по цветам и оттенкам, уверенно идентифицировать такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник. Понимать различие предметов по высоте, ширине, длине. Определять названия различных объектов на ощупь. Правильно ориентироваться в пространстве. Распознавать материал, из которого изготовлены 3 — 5 предложенных ему на выбор вещей.

5. Считать до 5, читать по слогам, знать времена года, определять время суток. Иметь словарный запас в 1500 — 2000 слов. В речи применять иногда сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

6. Знать значение и применять в речи слова «по», «до», «вместо», «после», «что», «куда», «сколько». Правильно произносить звуки «ч», «ш», «щ», «ж», «ц». Согласные произносить твердо.

7. Часто задавать вопросы «почему?», «зачем?» «что?». Давать подробные определения словам — девяти из десяти названных вами терминов. Слушать, не отвлекаясь, что ему говорят, рассказывать. После прочтения книги или просмотра мультфильма определять сюжет и основную мысль истории. Владеть грамотной речью, выражаться не отдельными словами и словосочетаниями, а фразами.

8. С удовольствием играть с другими детьми (часто игры имеют сюжет, обыгрываются жизненные ситуации, игры продолжаются до 40 минут). Предпочитать одну или несколько игр остальным, любить строить и собирать.

9. Конструировать и строить, применяя затем в игре то, что изготовил своими руками, например дом, конуру, гараж. Уметь строить мостик из пяти кубиков.

10. Слушать взрослых внимательно и не перебивать, обращаться к взрослым по имени-отчеству. Применять азы этикета.

11. Уметь себя обслуживать и знать основы личной гигиены (умывание, причесывание, мытье рук).

12. Без посторонней помощи кушать, правильно держать ложку, обращаться с вилкой и другими приборами.

Для детей 5 лет

Все, что вы задумали сделать для малыша, будь то перестановка в комнате, покупка одежды или определение в спортивную секцию, должно быть согласовано с его желаниями.

Ребенок 5 лет должен обладать следующими физиологическими особенностями и навыками:

1. Иметь развитые мышцы спины, определяющие правильно сформированную осанку. Во время ходьбы должны быть хорошо скоординированы движения рук и ног.

2. Без труда ходить и бегать по кругу, без страха прыгать с небольшой высоты, ходить по бруску шириной 20 см и высотой 30 см. Подбрасывать мячик вверх и ловить его одновременно двумя руками.

3. Без труда рисовать вертикальные и горизонтальные линии, так как игры с конструктором должны укрепить мышцы кистей.

4. Различать и называть вслух восемь цветов: белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и черный. Во время рисования цветными карандашами и красками использовать не только основные цвета, но и их оттенки, по вашей просьбе расставлять предметы по величине, знать и называть все части своего тела.

5. Уметь считать до 10, объединять и обобщать предметы, например, называть несколько слов со значением «дом», «семья», «фрукты» и т. д. Во время общения говорить фразами и хорошо произносить все слова. Словарный запас — 2500 — 3000 слов. В произношении слов ребенок не должен менять местами звуки и слоги, исключением могут служить сложные слова, в частности экскаватор, светофор и пр. Грамотно строить предложения и использовать все части речи.

6. Из игр выделять любимые, с удовольствием делать аппликации.

7. Знать правила этикета и поведения в обществе, применять их на практике.

8. Обслуживать себя самостоятельно.

Взгляните со стороны на свое поведение и общение с ребенком. В случае, если вы все еще воспринимаете его как младенца, как можно скорее пересмотрите свое отношение. Иначе ваш ребенок будет расти инфантильным, что усложнит его общение со сверстниками.

Если навыки и умения вашего малыша соответствуют основным характеристикам, свойственным его возрасту, значит, ребенок развивается нормально. В случае, если развитие ребенка не соответствует описанным выше критериям, стоит обратиться к педиатру, чтобы врач определил серьезность отставания от сверстников и принял необходимые меры.

Возможно потребуется консультация детского психолога, который поможет избежать дисгармонии в личности вашего крохи.

Следует подчеркнуть, что своевременный визит к специалисту развеет ваши страхи и будет способствовать решению многих проблем. По некоторым показателям у ребенка может наблюдаться и опережение в развитии.

Женский журнал
Добавить комментарий